Пожалуйста, укажите ваше имя и телефон, чтобы мы могли связаться с вами

закрыть окно


Подбор и эксплуатация грузовых шин

Общие характеристики шины

Пневматические шины («шины с воздухом») состоят из герметического внутреннего сердечника, наполненного сжатым воздухом. Обод, обычно крепленный стальной лентой или другими материалами, покрывает внутренний сердечник и обеспечивает площадь контакта с дорогой. Давление воздуха внутри шины гораздо больше атмосферного, за счет чего шина не сдувается даже под тяжестью машины.

Шина должна:

  • НЕСТИ НАГРУЗКУ

Этот параметр определяется строением шины и давлением воздуха внутри нее. Шины должны при максимальной скорости выдерживать вес автомобиля в снаряженном и загруженном состоянии, а также динамические нагрузки при разгоне, торможении и поворотах.

  • ОБЕСПЕЧИВАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ

Устойчивость - обеспечивается стабильностью размера пятна контакта с поверхностью дороги. В случае, когда шина спроектирована неправильно, размер пятна контакта будет меняться, что в свою очередь приведет к изменению сцепления с поверхностью, что небезопасно.

Управляемость — это способность шины точно повторять на дороге траекторию движения, заданную рулевым колесом. Это критически важно для безопасности, поэтому уже заложено в конструкцию шины.

  • ТОРМОЗИТЬ И УСКОРЯТЬСЯ

Изгиб пневматической шины, являющийся пятном контакта с дорогой, обеспечивает сцепление на предельной площади, а не по образующей линии, если бы шина была абсолютно жесткой. Шина должна обеспечивать надежное сцепление во всех условиях: от сухого покрытия до мокрого, а также при любых других дорожных условиях. Для этого существуют различные рисунки протектора для разнообразных моделей шин (например, без рисунка – для сухой дороги, со специальными канавками – для дождя, льда, снега).

  • АМОРТИЗИРОВАТЬ ШУМЫ И МЕХАНИЧЕСКИЕ ВИБРАЦИИ

Ударостойкость шины зависит в первую очередь от ее эластичности, которая определяется двумя факторами: конструкцией шины и применяемыми материалами. А оптимизация расположения блоков рисунка протектора и наличие шумопоглощающих перегородок непосредственно влияет на снижение уровня шума при езде на транспортном средстве как внутри него, так и снаружи.

  • ДОЛГО СЛУЖИТЬ

Максимальная ходимость шины (долговечность) — это то, к чему стремятся и производители шин, и их пользователи. Этот параметр непосредственно влияет на стоимость одного километра пробега, которую стараются сделать минимальной. Поэтому, нужно позаботиться как о качестве выпускаемой шины, так и о правильной ее эксплуатации. От производителя шины зависит также и такой важный показатель, как надежность, который характеризуется запасом прочности шины и обеспечивается при возникающих перегрузках без разрушения.

Правильный подбор шин

Грузовые шины, ввиду конструктивных особенностей и немалой стоимости, требуют тщательного их подбора, рационального и взвешенного. Грузовые шины должны выбираться, прежде всего, исходя из условий эксплуатации грузового автомобиля.

Ниже приведены несколько пунктов для большего понимания ситуации и облегчения их выбора. Итак, на что следует обратить внимание:

1. Типоразмер шин

Определяется производителем автомобиля, и от этой рекомендации отходить крайне не советуем. В редких случаях, когда такая рекомендация указывает на модели шин, которые трудно найти, можно отойти от советов производителя и взять другой размер, проконсультировавшись со специалистом.

2. Место установки на осях автомобиля

Соблюдение соответствия места установки шины назначению, указанному производителем шины, является обязательным. Например, нельзя ставить на рулевое колесо шину для прицепа или полуприцепа, как бы похожи они не казались. Также, крайне рекомендуется соблюдать сезонность – зимние шины зимой, летние – в жаркий период. Также, никогда не следует совместно на одной оси использовать шины разной конструкции (радиальные и диагональные) – в соответствии с конструкцией и характеристиками конкретного транспортного средства.

3. Условия эксплуатации

И, как уже было сказано, очень важно установить, где и как будут эксплуатироваться автомобили и, соответственно, шины, установленные на них. Исходя из этого, можно выбирать покрышки по условиям, рекомендованным их производителями, так как в конструкцию шины производитель закладывает определенные свойства, которые нужны в той или иной ситуации на дороге.

Последствия неправильной эксплуатации

Взрыв шины.

Строго говоря, шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины.

В случае неправильной эксплуатации грузовых шин, перегруза автомобиля шина может разорваться, причинив тем самым вред всем участникам движения на дороге в тот момент, а также повлечь за собой повреждение перевозимого груза.

Неравномерный износ шин.

Изначально данное явление может возникнуть вследствие следующих предпосылок:

  • неправильного выбора или монтажа шин;
  • отсутствия балансировки колеса;
  • несоответствия геометрии подвески транспортного средства (ТС);
  • неисправности элементов подвески ТС;
  • манеры вождения.

А непосредственно на неравномерный износ влияет следующее:

  1. боковые силы вращения (занос);
  2. протаскивание или волочение;
  3. конструкция шины.

Выявить неравномерный износ можно путем осмотра шин, а также если заметен перерасход горючего, снижение срока службы запчастей и расходов на них.

Перегрузы и неравномерное распределение грузов

Перегрузы случаются довольно часто, хотя водитель по возможности должен предотвращать и их, и неравномерное расположение груза, но при возникновении такой ситуации нужно избегать резких поворотов, торможений и разворотов с волочением.

При перегрузах (неравномерной нагрузке) шины сильно нагружены и интенсивно деформируются — перегреваются, внутренний герметизирующий слой разрушается, шины трескаются и расслаиваются. В результате может произойти разрыв шины.

Также, не стоит делать резких разгонов и торможений во избежание потери шины (впрочем, это актуально не только при перегрузе/неравномерном распределении, но и при обычной езде).

Влияние крутых разворотов на шины

Крутых разворотов на практике невозможно полностью избежать. Но часто такое это обусловлено не особенностью техники, а происходит вследствие человеческого фактора (низкой культуры вождения). При разворотах с волочением происходит существенное сокращение срока службы шин:

  • интенсивно и неравномерно стирается протектор;
  • шины режутся камнями и вырываются куски резины протектора;
  • шины трескаются внутри беговых канавок;

Что делать для правильной эксплуатации шин и увеличения срока их службы:

  1. Правильно подбирать шины, исходя из характеристик автомобиля и условий его эксплуатации;
  2. Выполнять требования ежедневного обслуживания шин;
  3. Избегать агрессивной манеры вождения;
  4. По возможности не перегружать автомобиль;
  5. Вовремя производить ремонт повреждений;
  6. Не доводить износ шины свыше предельно допустимого;
  7. Своевременно устранять причины неравномерных износов;
  8. Периодически проверять усилие затяжки колёсных гаек;
  9. Систематически выполнять (через каждые 45–50 тыс. км):
    • перестановки;
    • повторную балансировку;
    • проверку геометрии ходовой части.
  10. Анализировать причин вывода шин из эксплуатации и устранять их.

ООО «ТрансШина» располагает собственными складами, где обязательно найдется интересующий вас вид грузовых шин. Также мы имеем возможность производить быструю доставку товара по России.